Skoda Kodiaq - мощь медведя и мотивы огранки Чешского хрусталя
Компания Skoda добавляет в линейку своих автомобилей внедорожник Skoda Kodiaq. До сих пор в популярном у российских потребителей сегменте присутствовал только Skoda Yeti. Но Yeti это хороший, но все же маленький кроссовер, а покупатель хочет большего и появление большого автомобиля SUV весьма оправдано. К тому же этот автомобиль может быть семиместным, плюс как всегда у Skoda огромный багажник и просторный салон - есть о чём задуматься и целевая аудитория в виде семей с детьми, любящими поездки в лес и к морю уже присматривается к машине. По информации представительства Skoda в России Kodiaq появится уже в мае 2017 года.
Посмотрим подробнее, что скрывается под новым именем «Kodiaq»
Kodiaq в переводе с языка народа алутиик – это медведь. Эти медведи в составе 3,5 тысяч особей, и народ алутиик в составе 14 тысяч человек проживают на острове, расположенном к югу от Аляски и остров также называется Кадьяк.
Итак, Skoda предлагает нам автомобиль похожий на медведя по мощности и уверенности и в тоже время с выразительным, чётким и экспрессивным дизайном. Дизайнеру ŠKODA Йозефу Кабану и его сотрудникам удалось гармонично объединить мощности медведя и мотивы огранки Чешского хрусталя. При этом удалось сохранить преемственность стиля линейки моделей.
Автомобиль разработан на базе модульной платформы MQB концерна Volkswagen.
Обращаем внимание на длинную колесную базу, подчеркивающую размер автомобиля и понимаем, что перед нами полноценный SUV класс.
Габариты ŠKODA Kodiaq составляют: Длина 4697 мм, ширина – 1882 мм,
высота – 1676 мм; размер колесной базы – 2791 мм.
Головное освещение в базе галлогеновое и в качестве дополнительной опции доступны полностью светодиодные фары. LED освещение отличается высокой эффективностью и ресурсом сравнимым с ресурсом самого автомобиля. В комплекте с системой управления Light Assist, которая используя переднюю камеру, управляет освещением, позволяя не слепить встречных водителей и при этом эффективно освещать дорогу, мы получили важную и красивую систему, влияющую на комфорт и безопасность.
Посмотрим, что внутри салона.
Мы видим истинного представителя современного дизайна Skoda – все практично, понятно, сегментировано по информационным блокам. Выделяется массивностью передняя панель, напоминающая о том, что мы в большом и объемном внедорожнике. Уже привычная подсветка по периметру салона и возможностью выбора цвета. Достойные материалы отделки.
В центральной части передней панели видим уже знакомый дисплей информационно развлекательной системы. Есть несколько вариантов его реализации.
С точки зрения потребительских свойств, среднестатистический пользователь не сильно отличает ездовые свойства одноклассников, такие как плавность хода, управляемость, динамика. Все они не сильно отличаются в своем сегменте. Но вот взаимодействие с человеком, помощь в управлении , удобство, дополнительная функциональность это все очень влияет на удовлетворенность конкретной моделью автомобиля.
И Шкода в этом отношении ведет очень разумную и правильную политику. Но начнем по порядку. Современный автомобиль это не только средство передвижения ,но и средство связи с внешним миром и источник удовольствия и вдохновения. За рулем автомобиля мы проводим большое количество времени. За последние годы произошла большая революция в сторону мобильных устройств. Люди стали очень много времени проводить со своими мобильными устройствами решая с помощью них всевозможные задачи. От общения, прослушивания музыки, получения нужной и информации, совершения покупок, навигации и еще много всего разного.
До недавнего времени автомобили очень сильно отставали по реализации данного функционала. Приходилось пытаться подружить гаджеты с автомобилем с помощь проводов, дополнительных модулей или просто держателем устройства. В этом отношении очень радует как инженеры Skoda двигаются на встречу клиентам.
В Шкоде Кадьяк представлены четыре варианта информационно-развлекательной системы.
По степени «навороченности» Swing -> Bolero -> Amundsen ->Columbus
В верхней модели есть практически все, что может понадобиться из современных технологических решений. Я не буду останавливаться на стандартных функциях, коснемся только тех, которые встречаются не часто, это розетка на 230 В, TV-тюнер, Интернета шлюз (LTE) (гнездо для SIM-карты) с точкой доступа Wi-Fi, 2 гнезда для SD-карт, Жесткий диск (HDD).
В новом ŠKODA Kodiaq установлено приложение SmartLink ‘All-in-One’ которое, также включает в себя интерфейс SmartGate со встроенными стандартами Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink.
Позволяет отображать и управлять смартфоном на большом встроенном экране мультимедийной системы. Таким образом, все популярные онлайн-сервисы: навигационная информация, музыка и новости, а также все актуальные данные об автомобиле, будут доступны в составе единого сервиса через информационно-развлекательную систему автомобиля.
Хочется отдельно отметить реализацию девиза Skoda Simply Clever.
Simply Clever это уникальный подход ŠKODA, с помощью которого компания старается решить наши повседневные задачи, сделать жизнь проще, комфортнее и приятнее. Эти мелочи создают эмоциональную связь хозяина автомобиля и его железного друга. В
ŠKODA Kodiaq установлено более 30 таких решений, семь из них являются новинками.
- Защита дверной кромки, которая состоит из узкой полоски пластика, расположенной по краю двери. Она автоматически выдвигается при открывании двери и защищает ее от контакта с соседними автомобилями и, предотвращает образование царапин.
- для пассажиров на заднем сидении предусмотрен набор, в который входят два подголовника и два пледа. Края подголовников можно загнуть, для дополнительной фиксации головы во время сна.
- Еще одна опция это связь внутри автомобиля (In-Car-Communication, ICC), специальный микрофон громкой связи передает голос водителяи через динамики пассажирам на заднем сидении.
Кроме того, к числу проверенных и популярных деталей интерьера ŠKODA относится держатель для пропусков и билетов, защита дизельных двигателей от заправки бензином, скребок для льда на крышке топливозаправочной горловины, традиционные зонтики в дверях и многое другое.
И все это не уменьшает жизненное пространство в салоне автомобиля. Салон действительно просторный и за исключением третьего ряда сидений пассажирам и водителю сидеть удобно и можно легко вытянуть ноги и гордо поднять голову не боясь упереться в потолок. По поводу третьего ряда сидений, это конечно не микроавтобус и даже не минивен. Но такой задачи, как я понимаю, производители и не ставили. Дополнительный ряд сидений это опция, когда например семье из 4-5 человек нужно привезти в гости родителей. И в этот момент подрастающие дети спокойно проедут на третьем ряду без больших затруднений. Конечно, если в семье пятеро детей, Кадьяк вряд ли заменит просторный минивен, но это уже другой потребительский класс и другая стоимость.
Давайте немного остановимся на вместительности. ŠKODA Kodiaq оснащается самым большим багажным отсеком среди автомобилей данного класса. В стандартной компоновке объем багажника пятиместного автомобиля достигает 720 литров. Вместимость багажного отсека в семиместном варианте составляет 270 л при разложенных сиденьях третьего ряда и 630 л – при сложенных. При сложенных сиденьях объем багажника увеличивается до 2065 л (в 5-ти местном варианте). Предусмотрена возможность перевозить грузы длиной до 2,8 м, при складывании переднего пассажирского сиденья. Объем багажника по-прежнему остается сильной стороной автомобилей Skoda !
Что и как помогает водителю в движении?
Современные автомобили семимильными шагами движутся в сторону полного автопилота. Но пока утрясаются юридические вопросы ответственности за принятые на дороге решения и ошибки техники, а также готовится дорожная инфраструктура все больше и больше становится систем облегчающих управление автомобилем и берущих на себя часть обязанностей водителя.
Перечислим основные доступные в Skoda Kodiaq и остановимся на наиболее интересных.
- *система контроля дистанции спереди Front Assist с функцией экстренного торможения в городе City Emergency Brake
- *система стабилизации при аварийном торможении Multi-Collision Brake
- *адаптивный круиз-контроль
- *ассистент движения по полосе Lane Assist
- *ассистент буксировки прицепа Tow Assis
- *система помощи при маневрировании Manoeuvre Assist
- *система превентивной защиты пешеходов Predictive Pedestrian Protection
- *ассистент движения в пробке Traffic Jam Assist
- *ассистент аварийной остановки Emergency Assist
- *система защиты пассажиров Crew Protect Assist
- *система Travel Assist с функцией распознавания дорожных знаков Traffic Sign Recognition
- *а также Широкий набор парковочных ассистентов, включая новую систему камер кругового обзора Area View
Адаптивный круиз-контроль (ACC) Радарный круиз-контроль поддерживает установленную дистанцию до движущегося впереди автомобиля, ускоряясь и замедляясь автоматически. Совместно с системой Ассистент движения по полосе Lane Assist и Ассистентом движения в пробке Traffic Jam Assist автомобиль может двигаться в потоке как на шоссе при высоких скоростях, таки в городе при движении в пробках.
